Получить услуги Росреестра в электронном виде любому пользователю (физическому или юридическому лицу) вы можете через:
1) электронный сервис на сайте Росреестра «Личный кабинет» https://rosreestr.gov.ru/
Для этого необходимо получить сертификат УКЭП: С 1 января 2022 года руководители юридических лиц, предприниматели могут получить электронную подпись только в удостоверяющем центре ФНС России или в доверенном удостоверяющем центре ФНС России.
Порядок получения электронной подписи в ФНС: https://www.nalog.gov.ru/rn45/related_activities/ucfn..
Далее:
- Авторизоваться в «Личном кабинете»;
- Выбрать услугу (Кадастровый учет и (или) регистрация прав);
- Заполнить сведения о заявителе;
- Заполнить сведения об объекте недвижимости, праве, обременении; → Прикрепить документы;
- Проверить заявление;
- Подписать УКЭП и отправить заявление.
2) Госуслуги https://www.gosuslugi.ru/
Для этого необходим сертификат УКЭП в приложении «Госключ»: https://www.gosuslugi.ru/goskey.
Сертификат усиленной неквалифицированной электронной подписи (УКЭП) могут получить все, у кого есть подтверждённая учётная запись Госуслуг с внесённым номером телефона.
Также необходимо наличие сведений об объекте недвижимости в ЕГРН:
Далее:
- Воспользуйтесь услугой, выбрав «Возникновение права на недвижимость»;
- Понадобится подтверждённая учётная запись;
- Приложите нужные документы;
- Подпишите заявление в приложении «Госключ».